Стратегии развития бизнеса

Введение Предлагаемое учебное пособие содержит теоретические положения и практические рекомендации в области стратегического менеджмента. В пособии обобщены концепции отечественного и зарубежного менеджмента, исследованы взаимосвязи данного предмета с маркетингом, стратегической конкурентоспособностью отрасли, предприятия или организации. Учебное пособие раскрывает сущность системы стратегического управления организации, разработки ее миссии и целей, пофакторного анализа внешней и внутренней среды организации. В учебном пособии раскрывается инструментарий стратегического менеджмента, необходимый для определения конкурентного статуса организации, выявления конкурентных преимуществ и проблем, которые должны быть решены в рамках стратегии. Методы портфельного анализа, рассмотренные в пособии, помогают найти оптимальное соотношение стратегических единиц бизнеса компании. Данная дисциплина предназначена для того, чтобы сформировать у студентов знание проблем функционирования систем стратегического управления современной организацией в условиях нестабильно и динамично изменяющейся внешней среды. Основная задача дисциплины состоит в том, чтобы обучить студентов методам системного ситуационного анализа организации и выработки принципиальных решений по стратегическому управлению. Глава 1 Введение в стратегический менеджмент 1. Сущность стратегического менеджмента Стратегический менеджмент представляет собой систему мышления и управления, обеспечивающую согласование целей, возможностей организации, интересов государства, владельцев и менеджеров.

Ваш -адрес н.

Конечно же, когда речь идет о выживании в рыночной конкурентной среде, не стоит вопрос о том, что фирма может влачить жалкое существование. В первую очередь это касается покупателей, сотрудников фирмы и ее собственников. Если продукт обладает этими двумя свойствами, то говорят, что продукт имеет конкурентные преимущества.

В данной статье описана роль информационных технологий в Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов (рис . 1) [5]: . Степанова Г.В. Стратегический менеджмент.

Организация процесса разработки технологической стратегии Удачливые компании управляют ныне технологией как интегральной частью своих бизнес-процессов. Бизнес, который осознает важность эффективного управления технологией, относится к этому, как к другим ресурсам и процессам организации. Технология состоит из определенных главных компонентов рис. Основные компоненты технологии Комбинация правильных кадров с правильным искусным использованием корректных предприятий и оборудования в эффективных бизнес-процессах — фундаментальная основа стратегической сущности компании.

Практики должны делать различие между технологией и технологическими способностями. Технология может быть написана, кодифицирована и переделана, возможно, в другой компании. Если она не может быть полностью кодифицирована и частично заключается в искусстве, а затем эксплуатируется, то это составляет часть технологической способности.

Технологические передачи успешны только тогда, когда технология кодифицирована или искусства люди , соответствующие этой технологии, составляют часть технологической способности. При таком определении технологической способности бизнес можно анализировать и использовать в инновациях. Например, могут приниматься решения относительно того, разрабатывать что-либо внутри фирмы или на стороне.

Анализ технологической способности дает надежный источник уникальности, которую может превратить в ключевую компетентность. Растущее использование Интернета для управления интеллектуальным капиталом показывает, что это полезный драйвер для описания технических способностей. Последние наблюдения стратегического менеджмента технологии обнаруживают типичные характеристики наиболее удачных технологических стратегических процессов:

Роль стратегического анализа в процессе разработки стратегии

Основными функциями управления, признаваемыми большей частью ученых-экономистов, являются: Контроль, как функция управления, обеспечивает проверку выполнения управленческих решений, соблюдение заданных нормативов и условий хозяйствования. На протяжении целого ряда лет в условиях относительной стабильности внешней среды такой подход к управлению соответствовал потребностям российских предприятий.

В х годах ХХ века в зарубежной теории и практике появилось и стало активно развиваться стратегическое планирование, которое рассматривалось как набор действий по разработке стратегии, который завершается формированием стратегического плана. Несмотря на то, что имелись и более ранние теории о необходимости выработки стратегии, к наиболее известным работам того времени можно отнести труды таких ученых, как:

Ме неджмент (англ. management — управление, руководство, администрирование, . связана с работами Анри Файоля (руководитель французской компании .. необходимые для осуществления стратегических планов, которая будет Оценка места и роли менеджмента в общественном производстве и.

АНХ при правительстве РФ Немного из истории вопроса В настоящее время информационные технологии играют одну из самых важных ролей в деятельности любого предприятия. Сегодня невозможно представить себе ни одного высокоразвитого и высокотехнологического предприятия, на котором бы не использовались современные информационные технологии и автоматизированные производственные линии. История развития современных информационных систем насчитывает уже более пятидесяти лет.

На этапе своего возникновения и становления первые информационные системы применялись для простейших операций учета, далее, по мере своего развития, они стали выполнять функции планирования и контроля. Но практика и годы использования таких дорогостоящих систем показали, что стоимость и масштаб системы не зависит напрямую от вложенных средств компании в свои информационные технологии. Оказалось, что эффективность ИТ должна измеряться прежде всего своей отдачей для бизнеса и каждая сторона бизнес и ИТ должны понимать свои интересы при внедрении той или иной информационной системы.

Безусловно, причины неэффективности ИТ проектов могут быть самыми разными, но одной из ключевых причин является отсутствие или формальный подход к стратегическому планированию ИТ на предприятии. В наши дни это понятие применяют не только военные, оно прочно вошло в практический словарь современного менеджмента и стало едва ли не самым цитируемым при принятии любых управленческих решений на предприятиях. Кроме этого, если мы спросим руководителя предприятия что он понимает под этим понятием и руководителя службы ИТ на этом предприятии, то мы получим два совершенно разных ответа, так как каждый из сторон видит в этом сои интересы и выгоды, о чем упоминалось выше.

Затем попросите того же человека описать стратегию, которой последние пять лет фактически придерживается его ее организация или основной конкурент, - не декларируемые стратегические принципы, а реальное поведение. Получается, что"стратегия" принадлежит к тем словам, в которые мы, определяя их, вкладываем один смысл, а при употреблении - другой. Все эти пять составляющих вошли в так называемый принцип 5П по Минцбергу и должны составлять прочную основу для разработки любой стратегии.

Таким образом, стратегия ИТ — это принятие долгосрочных решений в области информационных технологий компании, которые призваны заниматься логикой использования информационных систем на предприятии, а не логикой их внедрения. Стратегия ИТ должна идти в ногу с бизнесом, учитывая постоянно меняющиеся условия внешней и внутренней среды на предприятии.

Связь ИТ стратегии и стратегии бизнеса. Место ИТ стратегии в управлении бизнесом

В некоторых из них за основу берутся идеи известных западных ученых — И. При этом ряд одинаково звучащих понятий в силу специфики содержания и новизны использования в экономических знаниях нередко толкуется по-разному. Прежде всего требует уточнения само понятие стратегического менеджмента.

Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации. Все чаще говорят о новой роли менеджмента, новых подходах к стратегическому планированию и Исторически бизнес был однопродуктовым, затем наступила его освоенные товары и используемые технологии (внутренние факторы).

Стратегический менеджмент в корпоративной системе сдержек и противовесов А. Славич-Приступа, независимый консультант На вопрос журналистов, как руководителю крупной корпорации всегда удается принимать правильные стратегические решения, его пресс-секретарь ответил: Кадры у нас лучшие в отрасли, привлекаем ведущих консультантов. И только после супертщательного анализа ситуации шеф бросает монетку, чтобы окончательно выбрать стратегию.

В действительности существенных изменений не произошло. Обусловлено это, прежде всего, сохраняющейся проблемой эффективности существующих методов стратегического выбора. Не отрицая определенной полезности, скажем, разнообразных матриц продуктового портфеля типа матрицы и т. Не менее остро стоит вопрос надежности долгосрочных прогнозов — наиболее очевидна труднопредсказуемость развития технологий.

Стратегическая фокусировка

Основные понятия стратегического менеджмента История развития менеджмента в системе управления организацией В упрощенном понимании, менеджмент — это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент — по-русски"управление" — это функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях.

Менеджмент — это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров — это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менеджмента была особенно ясно осознана в е годы.

Тема Сущность и становление стратегического менеджмента. 7 Тема Стратегии роста, их виды и технологии разработки владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий .. Цель: Изучить роль стратегии в финансовом оздоровлении неплатежеспособного.

Вероятно, самый старый в рунете сайт о менеджменте качества Неудача только временна. Если вы сдаетесь, вы делаете ее постоянной. Управление должно быть теперь более приспособленным к рыночной саморегуляции. Все чаще говорят о новой роли менеджмента, новых подходах к стратегическому планированию и управлению.

Примеры использования стратегического подхода к управлению деловыми организациями начали прослеживаться еще в х годах нынешнего столетия. Но понятие стратегии вошло в лексикон менеджмента лишь в е годы, когда реакция компаний и фирм на неожиданные изменения во внешней рыночной среде приобрела исключительно важное значение. Стратегия выступает не только в качестве инструмента обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического, экономического, организационного и социального характера, не только как фактор, регулирующий деятельность организации до тех пор, пока намеченные цели и задачи не будут достигнуты, но одновременно и как средство связи предприятия с внешней рыночной средой.

Выделяются соответственно и три уровня стратегических решений.

О классификациях стратегий компаний

Интеграция стратегического и инновационного менеджмента Коробейников О. Влияние новых технологийоказывается столь всеобъемлющим и нарастающим,что возникает острая необходимость исследованиявзаимосвязи между научно-техническим прогрессоми содержанием методов стратегическогоуправления предприятием. Ежедневно на рынке появляются всеновые и новые товары и услуги.

Расширение спектраинструментов фондового и валютного рынковисчисляется десятками и даже сотнями. Происходитпостоянное совершенствование существующих ипоявление новых продуктов потребления. Ассортиментный ряд расширяется быстротечно.

Интеграция стратегического и инновационного менеджмента Научно- технический прогресс привел кпоявлению новых технологий и производств для сферы образования,здравоохранения, бизнеса, средств коммуникации. . Разделяя взгляды, направленные наусиление роли технологов в процессе.

Роль и место стратегического менеджмента в организации - Объекты стратегического управления - Стратегия организации. Процесс планирования стратегии - Формирование стратегии конкурентоспособности организации й - Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии организации - Управление реализацией стратегии ;. Сегодня выживание и развитие организации ее в долгосрочной перспективе зависит от умения своевременно предвидеть изменения на рынке и соответственно адаптировать свою деятельность, меняя ассортимент продукции и услуг, формы обслуживания, сбытовую сеть, организационную структуру, другие элементы внутреннего потенциалу.

В странах с развитой рыночной экономикой направленность на организацию будущего становится необходимой составляющей стратегического мышления менеджеров современных организаций, а стратегический менеджмент рассматривает аеться как обязательный элемент общей системы управления организацией в условиях конкуренции организация сама определяет цели на будущее, добивается конкурентных преимуществ, осуществляет стратегический выбор и последовательно воплощает его в программу действий.

В практике деятельности украинских предприятий механизм стратегического управления находится в стадии формированияня. Значение стратегически ориентированного поведения, что позволяет организации выживать в долгосрочной перспективе, резко возросло для субъектов хозяйствования нашей страны в последнее десятилетие. Все организации ее в условиях конкурентной среды, формирующейся имеют не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им поспевать за изменениями происходящие.

Ускорение изменений в среде деятельности, постепенное насыщение отечественного рынка, появление новых запросов и изменение позиции потребителей, рост конкуренции за ресур си, глобализация бизнеса, появление новых возможностей для развития, связанных с достижениями современных технологий, развитие информационных сетей - эти факторы привели к возрастанию значения стратегического упр авлиння и необходимости его использования в практической деятельности отечественных организациий.

Таким образом, роль стратегического менеджмента для украинских предприятий определяется условиями их деятельности, кардинально изменились в пореформенное время, высоким уровнем нестабильности внешней с среды, интеграционными процессами, которые происходят, глобализацией бизнеса.

Тест по теме «Тесты с ответами по предмету стратегический менеджмент»

Цели и задачи стратегического планирования 2. Стадии стратегического планирования 3. Миссия и цели предприятия 4. Анализ стратегических альтернатив Ст т гич кий м н джм нт - эт т к п вл ни г низ ци й, к т пи т я н ч л в ч кий п т нци л, к к н в , и нти т п изв д тв нн ю д ят льн ть н з п ы п т бит л й, щ твля т гибк г ли в ни и в в м нны изм н ния в г низ ции, д кв тны в зд й твию к ж ющ й ды и п зв ляющи д бив ть я к нк нтны п им щ тв, чт , в к н чн м ч т , п б тв т выжив нию г низ ции и д тиж нию в и ц л й в д лг чн й п п ктив .

Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, помочь сосредоточить независимых, отвечающих за разработку и реализацию стратегии сферы бизнеса. Разнообразие стратегий, применяемых в стратегическом управлении, весьма затрудняет их классификацию. + Основы менеджмента.

Внешняя среда организации — совокупность всех элементов, которые существуют вне границ организации и оказывают либо потенциально способны оказать воздействие на организацию или ее часть. Внешняя среда подразделяется на 2 глобальных сектора: Рыночная среда микроокружение включает в себя сектора, с которыми организация взаимодействует непосредственно в рамках своей отраслевой деятельности: К таким элементам в первую очередь относятся: -анализ — базовая техника систематизации и качественного анализа информации для выработки стратегии, путем сопоставления сильных и слабых сторон организации с возможностями и угрозами существующими во внешней среде.

-анализ как инструмент стратегического менеджмента Примечание:

Матрица БКГ

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!